среда, 8 февраля 2017 г.

Шагал сегодня по Москве.

   Вышел из дома. Мороз конкретный. Двадцатник сразу взялся за нос. Давненько таких морозов не было. Иду к автобусной остановке и не пойму что не так. А не так асфальт. Положили дорожное покрытие осенью. Уже морозец прихватывал когда его укладывали. Укладку производили на мокрое основание. Симпатичный черный асфальт был прикрыт белым снежком. И вот снежок сметен, растаял, вымерз и взору открылось асфальтовое покрытие. Труды дворников.
Это сколько же реагентов на него высыпали, что он так побелел? Видимо окончательная цель применения такого объема реагентов загубить все живое что есть рядом на газонах. Дворники посыпав реагент почти сразу начинают сгребать подтаявший снег и кидать его на газон. На асфальте такое творится, а на газонах и того больше.
   Добираюсь до станции метро Фили ремонт, которой должен завершиться к 1 марта. Гадаю что же сделано с прошлого моего посещения. Время то осталось совсем ничего - три недели, а три месяца вели ремонт. Станция была закрыта 29 октября 2016 года.
Я в некотором шоке. Ранее выкладывал фотографии о демонтаже стеновых панелей. Кровля была на месте, а панели выбивали кувалдами вручную. Естественно и уборка обломков производилась вручную. Сейчас вижу демонтированную кровлю. Ничего не понимаю. А почему изначально кровлю не демонтировали? Если бы кровлю сразу демонтировали, то стеновые панели могли бы просто краном выдергивать и грузить на автомобили. При этом панели остались бы целыми и их можно было бы использовать как забор. Абсолютно не продуманный план работ.
И это на 7 февраля. Произведен демонтаж конструкций. О монтаже даже никто не мечтает, а до окончания запланированного срока осталось чуть да ничего. Ладно я не часто пользуюсь метро, а те кто ежедневно и особенно детвора. При проезде из центра надо доехать до станции Багратионовская и затем вернуться на Фили. А на улице минус двадцать. Поезда ходят с достаточно продолжительным промежутком и на платформе Багратионовская успеваешь примерзнуть. А если едешь в вагоне где работает кондиционер, то начинаешь замерзать сразу на Киевской. Так  у меня сегодня получилось когда ехал домой. Вошел в вагон и почувствовал как хорошо работает кондиционер. Прохладный воздух энергично обдувал пассажиров. Входящие в вагон непроизвольно поеживались. А может это специально сделано ну что бы люди привыкали к уличному морозу. Тогда это видимо хорошо.
   А ездил я сегодня на станцию метро Шаболовская. Станция построена в 1962 году. Глубина заложения 46.5 м. В торце зала витраж из цветного стекла подразумевающий Шуховскую башню.
Вроде как что то есть такое как бы ажурное и кольца присутствуют. Сравнить можно поднявшись на верх и посмотреть на Шуховскую башню в живую.
Высота 150 метров. Спланирована к строительству в 1919 году и построена в 1922. На территории государства Российского во всю идет гражданская война, а правительство строит радиовещательную башню и начинается радиовещание.
А в 1939 году с это башни впервые в России в эфир ушел телевизионный сигнал, который приняли около ста телевизионных приемников. Это наша история. История нашей страны. Ее надо беречь. Однако в какой то момент ее хотели демонтировать, как опасный аварийный объект. После всевозможных дебатов было принято решение оставить и подвергнуть реставрационным работам, которые так и не начались. Что будет с башней никто сейчас не скажет. А башня эта не только олицетворение радио и теле вещания. Эта башня положила начало конструкции - гиперболоидная сетчатая шуховская башня. Именно так стали строить башни повсеместно и не только в России. В Китае по этому же принципу была построена башня высотой 600 метров. Аналогичные башни построены в Японии, Чехословакии, Швейцарии. Идеи Шуховской башни были использованы при проектировании небоскребов делового центра "Москва сити". Так что эта башня не просто башня.
Снести ее недолго, а вот сохранить и гордиться ею намного сложнее. Забыть свое прошлое очень просто. Сменили вывеску и написали новый год образования. И на этом все.
Киношкола. Год образования 1991 год. Глядя на здание понимаешь, что здание было построено много раньше. А что же там было до того? А была там киностудия Дворца пионеров на Ленинских горах. Попытался в интернете хоть что то об этом найти. Нет ничего. Забыто. Даже не удалось ничего найти о самом здании. Нет прошлого. Стерто. Почему нельзя гордиться своим прошлым? Почему его следует забывать?
   Но зато по Москве стоит множество таких вот памятников долгостроя. Никому не нужных. Их никто и никогда не будет достраивать. Какое будущее их ждет?
Никто не поднимает вопрос об аварийном состоянии металлоконструкций подъемника. Не думаю что крепеж рассчитан на то количество лет, которое он уже стоит. Скорее всего металл там просто в ужасном состоянии.
   Трамвай на улицах Москвы можно встретить не так часто. Ранее работал в системе городского электротранспорта. Разрабатывал запасные части и стенды для диагностики работы оборудования. Как то даже директор предприятия лично дал распоряжение курировать работу на соискание ученой степени кандидата технических наук. Я был в шоке. Человек пишет кандидатскую, а меня без году неделя начальника КБ делаю ответственным за то что бы человек защитил кандидатскую. Пришлось вникать во все нюансы, корректировать чертежи будущего кандидата. Вечерами после основной работы сидеть за корректировкой самого описания. Тогда компьютеров не было. Писать приходилось вручную. Чертежи чертили на кульмане. И нельзя было с помощью мышки перенести часть чертежа в деталировку. Все начиналось с чистого листа. Давно это было.
   Всегда вспоминаю об этом когда вижу бегущий трамвай.
   Вот еще. Когда сдавал на права. Никак не мог запомнить когда надо пропускать трамвай, а когда можно не пропускать. Почему то какой то ералаш в голове был с этими трамваями. Хорошо во время услышал вес вагона - двадцать тонн. Сразу понял, что трамвай надо пропускать всегда. Почему? Да потому что легковушку он сомнет не поцарапав себе бампера, переедет и поедет дальше. Пусть трамвайчик едет сам по себе, а я лучше обожду и не буду спорить с ним.
   А на улице мороз и пора спешить к метро. Пора уже домой. Там тепло. Ухты. Самолет. Куда? На юг? На юге тепло сейчас.
А у нас? У нас даже лучше чем на юге. И не холодно совсем. Что такое двадцать градусов? Да разве это мороз. Мы и в сороковник по Москве бегали. Нам не привыкать. Эх как хорошо. Морозно. Пойду как потихонечку. Буду наслаждаться морозцем. Жизнь прекрасна.
   Ой! Уже станция. Под землю? Надо ехать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий