воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Летние каникулы в Якутии на золотодобыче.

   Многие читатели блога смотрят передачу "Золотая лихорадка" на Discovery Channel. Все красиво и золото течет ручейком на весы. Автомобили, бульдозеры и экскаваторы как будто только что с конвейера сошли. По прииску можно чуть ли не в домашних тапочках ходить. А если еще лежишь на диване перед телевизором, то совсем уютно смотреть как добывают золото.
   Прислали мне фотографии и ролики с описанием как провел лето на добыче золота студент горного колледжа. Далее текст фото и кино материал предоставленный студентом практикантом.

«Золото больше всего ценится там, где его добывают»

«Вот приеду со смены, да? Найду атлас, да? Найду страницу с Якутией, да? Вырву эти страницы, чтобы дети мои не знали где я был»
   Как вообще получилось, что я все три месяца лета провёл в Якутии? Главной причиной являлась рабочая практика, которую я проходил от горного колледжа, в котором обучаюсь. Так уж вышло, что в старательской артели студенты нашего колледжа практикуются третий год подряд (конечно же эта артель не единственное место для практики, таковых мест больше десятка, наши студенты практикуются в различных уголках нашей страны). Лично мне порекомендовал это место мой знакомый. Выбор конечно был, но выбрал я именно то что выбрал, как и несколько человек из моей и параллельной группы. Как оказалось потом, лучше бы я выбрал другое место, потому как попал я в полную задницу, другим словом это место не обозвать, разве что ещё грубее.
   Мобильной связи (интернет соединения тем более) не было, чтобы поговорить с родными нужно было уходить за территорию рабочего участка, «прыгать» с одного дражного отвала, на другой, а иногда приходилось покорять хребет, и на его вершине благополучно словить связь и рассказать родным, что живой (хребет этот пришлось покорить единожды). К тому же такие выходы за территорию участка были очень опасны, так как работали в тайге, повсюду дикая живность, и соответственно медведи, пару раз были случаи, что медвежонок подбирался практически к поселению. И то прогулки на связь проходили ближе к 8 вечера, так как рабочая смена длилась 12 часов, с 7 утра до 7 вечера, без выходных.
   Выпало «счастье» нам и повидать стихийное бедствие, наводнение.
Затопило весь рабочий участок, погнуло рабочие запитанные гидроиглы, поотрывало питающие шланги, погнуло коллектора, двигателя на буровых установках пришли в негодность из-за подтопления таковых.
Последствия устраняли около недели, разгребали завалы наплывших деревьев, палок, корней. Было нелегко, но мы справились.
   Первые два месяца работал «помбуром» на гидроотаечных работах. «Помбур» в переводе на русский помощником буровой.
Работа заключалась в запитывании игл после забуривания, монтаж, демонтаж магистралей и коллекторов, помощь в ремонте и обслуживании буровой, обслуживание рабочего участка. Работа требовала колоссального физического труда.
Последний месяц отработал машинистом буровой установки, бурил гидроиглы для оттайки грунта от мерзлоты, чтобы драга могла свободно черпать породу. Но всё так же исполнял и обязанности помощника, так как была нехватка в кадрах. Люди, что приходили на вахту, на гидроотайку не задерживались, в связи с разными обстоятельствами, слабый характер, пьянки, сложные условия работы. На нашем рабочем участке постоянными работниками являлись три студента, в число которых я входил, на нас буквально держалась вся работа, и это без преувеличения. Да и вообще, последнее время данная артель буквально доживает свои дни за счёт студентов, и безработных, и всякого рода дурачков из Чувашии, Хакасии и других регионов России.
   Происходили у нас и ЧП, чаще всего связанные с бульдозером Т-11.
Часто приходилось принимать нестандартные решения, для быстрого осуществления каких либо работ, чтобы в итого увеличить производительность работ.
   Самое сложное в работе было — это демонтаж и монтаж коллекторов (около 80-90 кг каждая труба, а может и больше) и магистралей (около 100 кг больше).
Всё время (кроме середины июля, когда была нестерпимая жара) приходилось одеваться тепло, так как было пасмурно и прохладно, ходить в болотниках, потому что работали в воде, в холодной воде поступающей из горной речки, плюс вечная мерзлота тоже способствовала этому (тому что вода была холодной). Особенно холодно и мокро было в августе и начале сентября. Частенько приходилось быть мокрым полностью, либо с водой в болотниках, так как местами под иглами промывало достаточно большие ямы из-за дренажа, в мутной воде не видно их, потому часто проваливались в такие ямы.
Мастерская на прииске.

В итоге могу сказать одно - я прошёл хорошую школу жизни, это ещё раз подкрепило мой характер, закалило меня.
   Весь кино-фотоматериал собран в ролике.


3 комментария:

  1. Зато будет что вспомнить и рассказать детям/внукам!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный11/22/2018

    Помбур если что -это помощник бурильщика. Ну и как то нескромно от студента звучит : на нас держалась вся работа....дурачки из чувашии и хакассии. Вот мужики то в этой артели удивятся если узнают кто оказывается всю работу тащил.В общем следи за языком своим молодой,вдруг придётся вернуться в этот коллектив, в жизни всяко бывает)))

    ОтветитьУдалить