Ранее писал о добыче золота старателями Кении. В статьях есть фотографии на которых видно как люди вгрызаются в породу идя по жиле. Это титанический труд. Жилка в лучшем случае несколько десятков сантиметров, а вырубить необходимо породу что бы тело человека протиснулось и могло еще работать. Читатель блога прислал фотографии о том как добывается золотоносная руда промышленным способом. Я не знаю в каких краях он живет и работает, но за фотографии ему большая благодарность.
Так золотоносная руда выглядит в породе.
Золотоносная жила. Ее надо извлечь и поднять на поверхность где ее раздробят и извлекут золото. Для обычного старателя доступны метр-два далее уже сложности. И чтобы глубже зарываться в скальные породы нужен интерес, т.е. большое содержание золота. Промышленным способом добывают руду с содержанием менее одного грамма на тонну. И шахты роют глубоко. На крупнейшем месторождении «Витватерсранд» на юге Африки шахтеры работают на глубине 5 000 метров. Пять километров под землей.
Читатель приславший мне фотографии работает на глубине 400 метров. Крайний горизонт 800 метров. И это не просто какие то закопушки. Это огромные тоннели по которым передвигается огромная горная техника.
Глядя на этот грузовик не веришь что это под землей на такой глубине. Высота кабины метра два. Получается что штрек имеет высоту порядка пяти метров. Весь материал надо было куда то девать. Руду понятное дело на поверхность. Пустую породу в отработанные выработки. И все это с помощью тяжелой техники, которая курсирует по подземному городу. Иначе никак не назвать.
Туда сюда обратно. И так изо дня в день. Все то же самое, что и на поверхности. На поверхности случается так, что техника ломается. А как под землей? Все то же самое. Сломался погрузчик и его в мастерскую.
Все то же самое, что и на поверхности. Даже ямы сделаны что бы подлезть с низу.
И это когда над тобой висит 400 метров породы. Один кубометр которой весит 2,5 тонны. Одна тысяча тонн на квадратный метр. Наверное жутко. Мне сложно представляется работа там внизу. Глядя на картинки вроде бы и ничего страшного. Сам к высоте отношусь спокойно. В жизни приходилось подниматься на тубы высотой 125 метров и максимальная 250 метров. При том неоднократно. Очень нравилось. От этого получал только удовольствие. Куда не глянь везде простор. А вот в метро чувствую себя не комфортно и каждый раз когда поезд выходит на поверхность на Филевской ветке получаю некоторое облегчение. А на глубине 400 и более метров это конечно жесть. С детства в кругу взрослых шахтеров подрастают будущие золотодобытчики.
Всю эту громадную технику загоняют под землю и она там живет и живет. Ломается и ее ремонтируют. Интересно, а когда месторождение отработано что с техникой. Та которая на ходу видимо сможет выбраться. А такая махина если встанет на вечную стоянку? Видимо так и останется на горизонте на вечные времена. Никто не будет ее поднимать на поверхность. Для будущих поколений загадка. А что же это было в прошлом?
Ладно. Не будем мешать людям работать. Им еще работы и работы.
И еще раз благодарю читателя блога за присланные фотографии. Почему то не ожидал, что штольни такие огромные.
Так золотоносная руда выглядит в породе.
Золотоносная жила. Ее надо извлечь и поднять на поверхность где ее раздробят и извлекут золото. Для обычного старателя доступны метр-два далее уже сложности. И чтобы глубже зарываться в скальные породы нужен интерес, т.е. большое содержание золота. Промышленным способом добывают руду с содержанием менее одного грамма на тонну. И шахты роют глубоко. На крупнейшем месторождении «Витватерсранд» на юге Африки шахтеры работают на глубине 5 000 метров. Пять километров под землей.
Читатель приславший мне фотографии работает на глубине 400 метров. Крайний горизонт 800 метров. И это не просто какие то закопушки. Это огромные тоннели по которым передвигается огромная горная техника.
Глядя на этот грузовик не веришь что это под землей на такой глубине. Высота кабины метра два. Получается что штрек имеет высоту порядка пяти метров. Весь материал надо было куда то девать. Руду понятное дело на поверхность. Пустую породу в отработанные выработки. И все это с помощью тяжелой техники, которая курсирует по подземному городу. Иначе никак не назвать.
Туда сюда обратно. И так изо дня в день. Все то же самое, что и на поверхности. На поверхности случается так, что техника ломается. А как под землей? Все то же самое. Сломался погрузчик и его в мастерскую.
Все то же самое, что и на поверхности. Даже ямы сделаны что бы подлезть с низу.
И это когда над тобой висит 400 метров породы. Один кубометр которой весит 2,5 тонны. Одна тысяча тонн на квадратный метр. Наверное жутко. Мне сложно представляется работа там внизу. Глядя на картинки вроде бы и ничего страшного. Сам к высоте отношусь спокойно. В жизни приходилось подниматься на тубы высотой 125 метров и максимальная 250 метров. При том неоднократно. Очень нравилось. От этого получал только удовольствие. Куда не глянь везде простор. А вот в метро чувствую себя не комфортно и каждый раз когда поезд выходит на поверхность на Филевской ветке получаю некоторое облегчение. А на глубине 400 и более метров это конечно жесть. С детства в кругу взрослых шахтеров подрастают будущие золотодобытчики.
Всю эту громадную технику загоняют под землю и она там живет и живет. Ломается и ее ремонтируют. Интересно, а когда месторождение отработано что с техникой. Та которая на ходу видимо сможет выбраться. А такая махина если встанет на вечную стоянку? Видимо так и останется на горизонте на вечные времена. Никто не будет ее поднимать на поверхность. Для будущих поколений загадка. А что же это было в прошлом?
Ладно. Не будем мешать людям работать. Им еще работы и работы.
И еще раз благодарю читателя блога за присланные фотографии. Почему то не ожидал, что штольни такие огромные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий