На днях произошел инцидент, который едва не закончился трагедией. В двигатели взлетающего самолета попали птицы. В результате двигатели потеряли мощность и самолет стал падать. Только благодаря профессионализму пилотов самолет удалось посадить. И это не единственный случай, когда из-за попадания птицы у воздушного судна возникают проблемы. Хорошо если все так хорошо заканчивается. А ведь гибнут люди и само собой гибнут птицы. Аэропорты ставят всевозможные отпугиватели птиц. Сейчас в Жуковском рассматривают вопросы закрытия свалок рядом со взлетной полосой. Однако столкновения с птицами случаются и в полете на высоте, т.е. уже на скорости. Последствия как правило серьезные. Масса птицы помноженная на скорость самолета и дыра в фюзеляже обеспечена. Неужели ничего нельзя придумать? У меня вопрос к производителям самолетов. Может стоит установить на сам самолет отпугиватель птиц. Давайте порассуждаем.
В интернете нашел красивую фотографию. К сожалению не определил кто автор. Пусть он меня извинит за то что так испортил красивое фото.
На самолет устанавливаем два излучателя. Что это за излучатели пусть определят инженеры проектирующие самолеты. На скоростях менее скорости звука вполне приемлемы ультразвуковые излучатели. Грубо говоря можно установить лазерный излучатель применяемый на всевозможных мероприятиях и создающий блики на стенах, полу и потолке. Главное что бы у него зона действия была метров на пятьдесят-сто перед самолетом. Но опять таки пусть конструкторы посидят над кульманом и прорисует зону покрытия, просчитают скорость полета птицы и самолета. При взлете самолет имеет скорость пусть 100 м/сек. Размах крыльев А321 составляет 35 метров. Вполне реально для самолета создать излучатель с дальностью в сто метров. По сто метров в каждую сторону. В театральных представлениях применяют лазеры с большей дальностью. Для самолета вряд ли потребуется что то более грандиозное. Дополнительное оборудование в общей массе ничего не будет весить. Стоимость то же мизерная по сравнению со стоимостью воздушного судна. Так что разработчики летательных аппаратов садитесь за расчеты и внедряйте систему отпугивания птиц установленную прямо на самом самолете. Если по статистике в год происходит более 5000 столкновений птиц с самолетами, то над данной системой стоит задуматься. А то сто миллионов долларов в мгновение превратились в металлолом. И хорошо, что люди остались живы. Человеческую жизнь никакими деньгами не измеришь. И всего то стоит добавить железок на несколько тысяч долларов что обезопасить самолеты от попадания птиц в двигатель.
В интернете нашел красивую фотографию. К сожалению не определил кто автор. Пусть он меня извинит за то что так испортил красивое фото.
На самолет устанавливаем два излучателя. Что это за излучатели пусть определят инженеры проектирующие самолеты. На скоростях менее скорости звука вполне приемлемы ультразвуковые излучатели. Грубо говоря можно установить лазерный излучатель применяемый на всевозможных мероприятиях и создающий блики на стенах, полу и потолке. Главное что бы у него зона действия была метров на пятьдесят-сто перед самолетом. Но опять таки пусть конструкторы посидят над кульманом и прорисует зону покрытия, просчитают скорость полета птицы и самолета. При взлете самолет имеет скорость пусть 100 м/сек. Размах крыльев А321 составляет 35 метров. Вполне реально для самолета создать излучатель с дальностью в сто метров. По сто метров в каждую сторону. В театральных представлениях применяют лазеры с большей дальностью. Для самолета вряд ли потребуется что то более грандиозное. Дополнительное оборудование в общей массе ничего не будет весить. Стоимость то же мизерная по сравнению со стоимостью воздушного судна. Так что разработчики летательных аппаратов садитесь за расчеты и внедряйте систему отпугивания птиц установленную прямо на самом самолете. Если по статистике в год происходит более 5000 столкновений птиц с самолетами, то над данной системой стоит задуматься. А то сто миллионов долларов в мгновение превратились в металлолом. И хорошо, что люди остались живы. Человеческую жизнь никакими деньгами не измеришь. И всего то стоит добавить железок на несколько тысяч долларов что обезопасить самолеты от попадания птиц в двигатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий