четверг, 10 сентября 2015 г.

Путешествие за камнем. Красногорские овраги.

     С утра выглядываю в окно — прекрасная погода, пара облаков болтается в небе, не предвещая каких-либо выделений, тепло — можно особо не заморачиватся с одеждой. Резиновые сапоги, прочные штаны, ветровка с длинным рукавом, рюкзак -  и в путь. От дома до начала леса минут пятнадцать пешком. Перехожу последнюю дорогу, наклоняюсь за обломком белемнита. Судя по всему, белемниты попали сюда вместе с щебнем, использовавшимся при строительстве дороги. Попадаются они мне здесь каждый раз, это стало уже традицией. Первые находки  непосредственно местных камней начинаются на склоне, который ведет к лесу. Когда-то давно (наверное, лет двадцать-тридцать назад) здесь был лыжный бугельный подъемник, теперь от него остались лишь несколько опорных конструкций да деревянная развалюшка внизу, обиталище местных бомжей.
Но эксплуатация леса в спортивных целях продолжается и поныне, уж больно ландшафт здесь подходящий.
В зимний период по лесу проходит лыжная трасса, а все остальное время, особенно в выходные дни, лес наполняется велосипедистами, бегунами, любителями финской ходьбы и прочими грибниками.
Эти экологически чистые туристы абсолютно не напрягают, а вот оседлавшие кроссовые мотоциклы или квадроциклы — выводят из себя. Портят воздух, рушат тропинки, загрязняют ручьи. Хотя в плане разрушения тропинок — для меня это в чем-то даже и плюс.
Но уж лучше бы катались где-то в другом месте... На этом склоне, ведущем к лесу, на тропинке я находил и кварцевые друзочки, и кусочки халцедона, поэтому иду медленно, поглядывая под ноги. И вот — бинго! - в руках отличный кусочек агата.
 

Ну, это я думаю, что это агат, а на минералогическом форуме меня бы пристыдили всякими терминами и определениями, которые в конечном итоге не сводятся ни к чему. На мой взгляд, это примерно то же, что и отвергать название «альмандин» или «пироп», а пытаться описать точное местоположение минерала в цепочке группы гранатов, так как единой точной формулы у них не существует, а есть непрерывный ряд с изменчивым составом. Возможно, сейчас сморозил глупость, но я любитель минералов, а не геолог. И для меня важнее название, а не точность химической формулы. Предаваясь таким размышлениям, засовываю найденный кусочек в рюкзак и спускаюсь дальше, шаря глазами по сторонам. Больше ничего интересного не попадается, парочка собакитов летит в сторону обочины, и я подхожу к ручью. Этот, метр шириной ручеек,  на карте носит гордое имя «речка Банька».
А на самом деле ни глубиной, ни шириной эта водяная артерия Красногорска не блещет. Искать что-то прямо здесь, в русле у мостков я не пробовал, но на первый взгляд камней в воде очень мало. Так что иду дальше — до оврагов еще минут десять. На сегодня я запланировал пройтись вверх по течению, прямо по воде. Но вначале нужно посетить тропинку, где два года назад был мною найден первый камень с кварцевыми кристаллами.
 

Тропинку периодически размывает дождями и мотоциклами, поэтому что-то интересное здесь можно найти всегда.
 

Так же плюс тропинки в том, что камни, найденные здесь, почти не покрыты железистым налетом, что характерно для тех камней, которые лежат в ручье. Железа здесь много, его происхождение, думаю, лишь частично природное (я периодически нахожу кусочки лимонита), остальное идет от каких-нибудь металлических конструкций, брошенных в лесу. Выхожу на нужную мне тропинку, опускаюсь на корточки и потихоньку-потихоньку двигаюсь вниз, к ручью. Удача и теперь улыбается мне широкой кварцевой улыбкой — отдельный кристалл, вернее, сросток кристаллов из одной матрицы, где-то сантиметра два с половиной.
И еще халцедончик. Маленький, но симпатичный. Ковыряю несколько камней, торчащих наружу только краешком — свой лучший на сегодня образец я нашел именно так — но ничего интересного, просто кремень. Самые красивые камни, которые я не беру домой, складываю рядышком с тропинкой, за все время разработки этого места там уже скопилась целая горка. И что интересно — народу по этой тропинке ходит довольно много, кроме спортсменов здесь проходят и грибники, и просто гуляющие, но горка камней лежит нетронутая. Неужели я здесь один такой любитель? Грустно... Хотя нет, не грустно. Иначе улов мой был бы куда скуднее, я полагаю. Ну все, инспекция тропинки завершена, впереди ждет ручей. Спускаюсь по скользкому глинистому склону, по дороге прихватывая кусок кремня с кварцевыми кристаллами. В рюкзак! Вот и дно оврага. Иду вверх по течению, осматривая берег. Больше всего камней в местах, где ручей делает поворот, либо размывается русло. Но ничего интересного не попадается. Нахожу большую окремнелую губку, но она вся покрыта железистым налетом, оставляю ее там до лучших времен.
Дома попробую отмыть несколько «грязных» образцов водой с некоторым количеством соляной кислоты. Если получится, в какой-нибудь из следующих походов заберу эту губку. А пока пусть полежит. Надолго застреваю в покрытом травой и крапивой месте, где ручей делает очередной поворот. Раздвинув зеленые насаждения, нахожу несколько халцедонов, кременей с кристаллами. Нужно будет вернуться сюда по весне, когда флора еще не успела заслонить обзор, и тающий снег размоет еще что-нибудь. За этим интересным занятием незаметно проходит несколько часов, я дохожу до места, где ручей уходит под землю, дальше идет голое русло, оживающее только весной и во время сильных дождей. В рюкзаке гремит пара килограммов камней, и желудок жалуется на отсутствие бутербродов. Пора в обратный путь. Быстро поесть и засесть за разбор найденного материала. Еще один выходной день прошел не зря!

Комментариев нет :

Отправить комментарий