Сумки собраны. Билет в мобильике. Удобно. Не надо в очереди стоять. Зашел на сайт и купил билет. К вагону подошел, показал паспорт и все. Забираешься на полку и едешь туда куда тебе надо. А пока ждем поезда посмотрим как выглядит Курский вокзал сегодня. Я помню вокзал, когда перед ним не было этой непонятной бетонной конструкции. Была открытая площадь и вокзал во всей своей красе был перед тобой. Сейчас здание посерело и стало какое то маленькое.
Когда его открывали в 1961 году это было нечто верхом совершенства. Во времена СССР часто на него приезжал и уезжал то же с него. Помню каким он был в 90-е годы. Люди без определенного места жительства оккупировали его. Как то ночью уезжал. Иду по тоннелю на платформу, а из нищи появляется бесформенная масса. Я даже приостановился. Кто был на Курском вокзале знает эти тоннели между платформами. Выключите в них свет в ночное время и где то в самом конце засветите одну тусклую лампочку накаливания за грязным плафоном. Вы идете по этому тоннелю, а нишах что то копошится и шевелится. Звуки напоминающие некое гырчание, изредка нечто похожее на человеческий кашель но очень простуженный, прокуренный и пропитый. Запах отдаленно похожий на нечто спиртное, некая смесь портвейна и одеколона с добавлением дихлофоса. Иногда в нос бьет перегар хорошего самогона. В каждой нище одно или два человеческих тела. Вся эта масса издает какие то звуки. Кому то по какой то нужде надо выбраться из своей ниши. А тебе надо идти к поезду. Ощущения скажу Вам не из приятных. В те годы чаще летал самолетом, а в этот раз не помню почему вынужден был ехать поездом. Сейчас стены тоннелей зашиты какими то панелями и нищ не видно. Тоннель прямой и хорошо освещен. Да и само здание вокзала выглядит достаточно благородно. Везде пассажиры. Просто обычная вокзальная суета.
На Курский вокзал можно приехать на автомобиле и на метро. Самый красивый выход это через вестибюль станции метро Курская, что на площади вокзала.
Открыт вестибюль 1 января 1950 года. Шикарное строение. Такие вестибюли сейчас не строят. Только посмотрите какие люстры на потолке.
Купол с подсветкой.
И нищи.
В переходе можно послушать музыку. Только про поезд не стоит забывать.
Вечерняя Москва. Красивый город.
Подсветка зданий.
Я на Курском вокзале.
Пассажиры туда сюда суетятся. На табло смотрят и на часы. На часы и на табло. Кто то встречает, а кто то как я уезжает. Ещё днём на работе отчеты и вот уже зал ожиданий.
Глаза нет нет да и смотрят на часы. Скоро поезд. Поезд в Санкт-Петербург. Там меня должны встретить и в Финляндию. Не торопись. Дождись хотя бы когда объявят посадку. Сколько же лет я не ездил на поезде? Лет десять наверное. И еду ведь ночью. А чай? Чай в граненых стаканах и подстаканниках под серебро. Диленчание ложечки. Это же классика.
Купе. Первая полка. Даже как то незаметно поезд пришел в движение и только когда свет от уличных фонарей стал отбрасывать тени в окно понял, что мы уже едем. А где же стук колес? Вот и он. Подергивание вагона. Из далёкого прошлого вспоминаются командировки. Много по молодости накатал. Лежу себе и по клавишам пальчиком буковки набираю. Такое бы в молодые годы.
Пожалуй спокойной ночи уважаемые читатели. До встречи в Санкт-Петербурге.
Когда его открывали в 1961 году это было нечто верхом совершенства. Во времена СССР часто на него приезжал и уезжал то же с него. Помню каким он был в 90-е годы. Люди без определенного места жительства оккупировали его. Как то ночью уезжал. Иду по тоннелю на платформу, а из нищи появляется бесформенная масса. Я даже приостановился. Кто был на Курском вокзале знает эти тоннели между платформами. Выключите в них свет в ночное время и где то в самом конце засветите одну тусклую лампочку накаливания за грязным плафоном. Вы идете по этому тоннелю, а нишах что то копошится и шевелится. Звуки напоминающие некое гырчание, изредка нечто похожее на человеческий кашель но очень простуженный, прокуренный и пропитый. Запах отдаленно похожий на нечто спиртное, некая смесь портвейна и одеколона с добавлением дихлофоса. Иногда в нос бьет перегар хорошего самогона. В каждой нище одно или два человеческих тела. Вся эта масса издает какие то звуки. Кому то по какой то нужде надо выбраться из своей ниши. А тебе надо идти к поезду. Ощущения скажу Вам не из приятных. В те годы чаще летал самолетом, а в этот раз не помню почему вынужден был ехать поездом. Сейчас стены тоннелей зашиты какими то панелями и нищ не видно. Тоннель прямой и хорошо освещен. Да и само здание вокзала выглядит достаточно благородно. Везде пассажиры. Просто обычная вокзальная суета.
На Курский вокзал можно приехать на автомобиле и на метро. Самый красивый выход это через вестибюль станции метро Курская, что на площади вокзала.
Открыт вестибюль 1 января 1950 года. Шикарное строение. Такие вестибюли сейчас не строят. Только посмотрите какие люстры на потолке.
Купол с подсветкой.
И нищи.
В переходе можно послушать музыку. Только про поезд не стоит забывать.
Подсветка зданий.
Я на Курском вокзале.
Пассажиры туда сюда суетятся. На табло смотрят и на часы. На часы и на табло. Кто то встречает, а кто то как я уезжает. Ещё днём на работе отчеты и вот уже зал ожиданий.
Глаза нет нет да и смотрят на часы. Скоро поезд. Поезд в Санкт-Петербург. Там меня должны встретить и в Финляндию. Не торопись. Дождись хотя бы когда объявят посадку. Сколько же лет я не ездил на поезде? Лет десять наверное. И еду ведь ночью. А чай? Чай в граненых стаканах и подстаканниках под серебро. Диленчание ложечки. Это же классика.
Купе. Первая полка. Даже как то незаметно поезд пришел в движение и только когда свет от уличных фонарей стал отбрасывать тени в окно понял, что мы уже едем. А где же стук колес? Вот и он. Подергивание вагона. Из далёкого прошлого вспоминаются командировки. Много по молодости накатал. Лежу себе и по клавишам пальчиком буковки набираю. Такое бы в молодые годы.
Пожалуй спокойной ночи уважаемые читатели. До встречи в Санкт-Петербурге.
Вы там в порядке? Связи нет, или просто нашли что то очень стоящее:3
ОтветитьУдалитьМожет нет время?
УдалитьНе было нормальной связи.
ОтветитьУдалитьМосквичам, которые живут далеко такое чтиво - лучшее лекарство от ностальгии!! Спасибо, Владимир.
ОтветитьУдалить