суббота, 20 сентября 2014 г.

Метро Москвы. Есть идея.

     Метро пользуюсь постоянно. По моему самый удобный общественный транспорт в столице после электричек. Для тех кто хорошо знает расписание электричек лучшего транспорта не найти. Однако опустимся в метро.
     Метро это большой муравейник. За день Московский метрополитен перевозит почти десять миллионов человек. Такое количество людей даже сложно представить. Эта масса двигается вверх и вниз, толчется на перронах, толкается в переходах. Кого только не увидишь в этой массе. Молодежь как правило громко и весело разговаривает и смеется. Люди в возрасте о чем то думают. Пожилые стараются быстрее примоститься на сидение в поезде или на лавочку на перроне. Это днем. Утром и в конце рабочего дня это люди спешащие на работу или же с работы. Вечером как правило метро наполняют отдыхающие.
     Однажды поздно вечером возвращался с работы. Работал тогда в Детском мире на Лубянке. Добрым словом вспоминаю директора по эксплуатации - между собой мы называли его Олежкой. Так и запомнился - Олежка. Человек который реально начал формировать службу эксплуатации в таком громадном магазине. Юрий Алексеевич - строитель не только по специальности, но и по образу жизни. Сергей - теплотехник. Виктор и Юрий инженеры по эскалаторам и лифтам. Уж коль всех вспомнил, выражу вам благодарность за подаренную удочку. С помощью этой удочки было выловлено не мало плотвы и уклейки. До сих пор пользуюсь. Вернемся в метро. Уже полночь приближалась, когда я опустился в метро. Устал. После обеда случилась авария и устраняли ее до позднего вечера. В метро единицы пассажиров. Волоку ноги по перрону и мысли только о том, как плюхнуться на сидение в поезде и еще мысль как бы не уснуть. Устал страшно и просто вырубался. Вот и поезд. Вхожу, в вагоне один пассажир, плюхаюсь на сидение и закрываю глаза. Сквозь какой то туман слышу объявляют Охотный ряд. Думаю я же на Лубянке в вагон вошел при чем тут Охотный ряд. Тут же Про библиотеку начинают что то говорить и до меня доходит надо из вагона, а то ведь могу уехать неведомо куда. Переход показался вечным и думал, что никогда не дойду до Александровского сада. Вагон, сидение и скоро домой повезет меня поезд. Глаза прикрываются, тело расслабляется. В вагоне кроме меня еще один человек. Даже как то удивительно. Вроде должна быть гуляющая молодежь. Ну да ладно. Только не проспать свою остановку. До Арбатской перегон короткий и отключиться не успел. Еще поезд не остановился, а с перрона слышится громкий разговор и смех жизнерадостных женщин. Двери открываются и сквозь прикрытые глаза вижу как в вагон входят три веселенькие дамы. Одеты более чем просто прилично, в руках букеты цветов и сумки с початыми бутылками разнообразного спиртного, в пакетах просматривается закуска. Подумалось с какого то праздника возвращаются. Милые дамы обступили меня и давай меня обсуждать. При этом все три одновременно. Уже не помню подробности, но смысл примерно такой. Такой молодой симпатичный мужчина сидит как старый дед, а три женщины с огромными сумками уставшие с работы должны ехать стоя. Напомню, что в вагоне кроме меня был еще один пассажир в другом конце, т.е. все сидения были свободными. Так и глумились надо мной до Киевской. Затем одна выразила общее мнение, что данный индивидум не компанейская бука и надо оставить его здесь в вагоне.
     Бывают и не веселые истории. Как то с внуком бежали в поезд и я зацепил бабушку с пакетом картошки. Пакет порвался и картошка рассыпалась по перрону. Двери закрылись и поезд тронулся. Через стекло мы видели как старушка с трудом наклонялась за картошкой. Нам до сих пор стыдно, но изменить ничего уже нельзя. Теперь я стараюсь не спешить и если даже куда то опаздываю стараюсь быть аккуратным. Внук то же помнит этот случай.
     Падение на рельсы не редкость. Молодежь любит подурачиться и потолкаться перед подходящим поездом. Приходиться объяснять им, что их жизнь меня не интересует, а будет задержка поезда пока их останки будут выковыривать из под колес. Успокаиваются. Если просто сделать замечание начинают огрызаться и еще больше куражиться.
    Не стойте возле края платформы. Могут нечаянно толкнуть. А был случай когда один неуравновешенный столкнул двух женщин. Объяснил очень просто - Это ведьмы.
    Не знаю как кому, а мне метро нравится. Удобный и быстрый вид транспорта. Есть небольшое предложение по улучшению информативности указателей. Прочтет кто из сотрудников метрополитена или же кто то из читателей передаст мое предложение, а может и сам напишу.
    Суть вот в чем.
Смотрим на очередность станций. Все понятно какая станция следующая и на какой надо сделать переход.
Какую же информацию можно еще донести пассажиру на данном указателе?
Я часто езжу по этому маршруту и знаю, что переход на Проспект мира из головы поезда и заранее стараюсь переместиться во второй вагон. Таким образом мне удается избежать маневрирования среди массы людей спешащих на подъем находящемся в хвосте поезда. На станции Тургеневская переходы на станции расположены в противоположных сторонах станции, а на табло стрелки в голове поезда.
Предложение таково. Стрелки ставить так что бы было понятно с какой стороны переход и выход на поверхность. Тогда пассажиры будут заранее готовиться с переходу или же выходу.
Примерно так должно выглядеть табло.
Всего то чуть да ничего, а потоки людей можно слегка развести. Проходимость значительно увеличится. Люди будут минимум толпиться и пытаться понять куда им двигаться.
Вот такое вот предложение. Надеюсь когда то его претворят в жизнь. Может меня даже наградят или денег дадут. Не дадут. А может заметку напишут в газете.
    А мы уважаемые читатели покинем метро. Займем очередь на эскалатор. Немножко потолкаемся.
 И на верх по эскалатору.
 На верху нас ждет устремившееся в верх ракета и маленькая Останкинская телебашня.
Отправил данное предложение в Московский метрополитен.  

 24 октября 2014 года получил ответ.
Уважаемый Владимир В.....!

Ваше обращение, поступившее на сайт Московского метрополитена по форме обратной связи, рассмотрено.
В настоящее время ведется разработка  единой общегородской системы навигации,  которая будет включать в себя и систему визуальной информации пассажиров Московского метрополитена. Комплексная система визуальной информации для станций Московского метрополитена будет разработана с учетом опыта работы в данном направлении передовых метрополитенов зарубежных стран.
В настоящее время,  в дополнение к  имеющимся средствам визуальной информации, на центральных пересадочных станциях и станциях Кольцевой линии реализован проект по размещению напольной навигации.
Внедрить новую навигационную систему на всех станциях метрополитена планируется в период 2015-2016 гг.


С уважением,
Служба движения
ГУП «Московский метрополитен»
 

1 комментарий :

  1. Анонимный9/25/2014

    Интересное предложение. Можно будет зарание знать где выход и переход.
    Метрополитен внедряйте предложение.

    ОтветитьУдалить