Метро пользуюсь постоянно. По моему самый удобный общественный транспорт в столице после электричек. Для тех кто хорошо знает расписание электричек лучшего транспорта не найти. Однако опустимся в метро.
Метро это большой муравейник. За день Московский метрополитен перевозит почти десять миллионов человек. Такое количество людей даже сложно представить. Эта масса двигается вверх и вниз, толчется на перронах, толкается в переходах. Кого только не увидишь в этой массе. Молодежь как правило громко и весело разговаривает и смеется. Люди в возрасте о чем то думают. Пожилые стараются быстрее примоститься на сидение в поезде или на лавочку на перроне. Это днем. Утром и в конце рабочего дня это люди спешащие на работу или же с работы. Вечером как правило метро наполняют отдыхающие.
Однажды поздно вечером возвращался с работы. Работал тогда в Детском мире на Лубянке. Добрым словом вспоминаю директора по эксплуатации - между собой мы называли его Олежкой. Так и запомнился - Олежка. Человек который реально начал формировать службу эксплуатации в таком громадном магазине. Юрий Алексеевич - строитель не только по специальности, но и по образу жизни. Сергей - теплотехник. Виктор и Юрий инженеры по эскалаторам и лифтам. Уж коль всех вспомнил, выражу вам благодарность за подаренную удочку. С помощью этой удочки было выловлено не мало плотвы и уклейки. До сих пор пользуюсь. Вернемся в метро. Уже полночь приближалась, когда я опустился в метро. Устал. После обеда случилась авария и устраняли ее до позднего вечера. В метро единицы пассажиров. Волоку ноги по перрону и мысли только о том, как плюхнуться на сидение в поезде и еще мысль как бы не уснуть. Устал страшно и просто вырубался. Вот и поезд. Вхожу, в вагоне один пассажир, плюхаюсь на сидение и закрываю глаза. Сквозь какой то туман слышу объявляют Охотный ряд. Думаю я же на Лубянке в вагон вошел при чем тут Охотный ряд. Тут же Про библиотеку начинают что то говорить и до меня доходит надо из вагона, а то ведь могу уехать неведомо куда. Переход показался вечным и думал, что никогда не дойду до Александровского сада. Вагон, сидение и скоро домой повезет меня поезд. Глаза прикрываются, тело расслабляется. В вагоне кроме меня еще один человек. Даже как то удивительно. Вроде должна быть гуляющая молодежь. Ну да ладно. Только не проспать свою остановку. До Арбатской перегон короткий и отключиться не успел. Еще поезд не остановился, а с перрона слышится громкий разговор и смех жизнерадостных женщин. Двери открываются и сквозь прикрытые глаза вижу как в вагон входят три веселенькие дамы. Одеты более чем просто прилично, в руках букеты цветов и сумки с початыми бутылками разнообразного спиртного, в пакетах просматривается закуска. Подумалось с какого то праздника возвращаются. Милые дамы обступили меня и давай меня обсуждать. При этом все три одновременно. Уже не помню подробности, но смысл примерно такой. Такой молодой симпатичный мужчина сидит как старый дед, а три женщины с огромными сумками уставшие с работы должны ехать стоя. Напомню, что в вагоне кроме меня был еще один пассажир в другом конце, т.е. все сидения были свободными. Так и глумились надо мной до Киевской. Затем одна выразила общее мнение, что данный индивидум не компанейская бука и надо оставить его здесь в вагоне.
Бывают и не веселые истории. Как то с внуком бежали в поезд и я зацепил бабушку с пакетом картошки. Пакет порвался и картошка рассыпалась по перрону. Двери закрылись и поезд тронулся. Через стекло мы видели как старушка с трудом наклонялась за картошкой. Нам до сих пор стыдно, но изменить ничего уже нельзя. Теперь я стараюсь не спешить и если даже куда то опаздываю стараюсь быть аккуратным. Внук то же помнит этот случай.
Падение на рельсы не редкость. Молодежь любит подурачиться и потолкаться перед подходящим поездом. Приходиться объяснять им, что их жизнь меня не интересует, а будет задержка поезда пока их останки будут выковыривать из под колес. Успокаиваются. Если просто сделать замечание начинают огрызаться и еще больше куражиться.
Не стойте возле края платформы. Могут нечаянно толкнуть. А был случай когда один неуравновешенный столкнул двух женщин. Объяснил очень просто - Это ведьмы.
Не знаю как кому, а мне метро нравится. Удобный и быстрый вид транспорта. Есть небольшое предложение по улучшению информативности указателей. Прочтет кто из сотрудников метрополитена или же кто то из читателей передаст мое предложение, а может и сам напишу.
Суть вот в чем.
Смотрим на очередность станций. Все понятно какая станция следующая и на какой надо сделать переход.
Какую же информацию можно еще донести пассажиру на данном указателе?
Я часто езжу по этому маршруту и знаю, что переход на Проспект мира из головы поезда и заранее стараюсь переместиться во второй вагон. Таким образом мне удается избежать маневрирования среди массы людей спешащих на подъем находящемся в хвосте поезда. На станции Тургеневская переходы на станции расположены в противоположных сторонах станции, а на табло стрелки в голове поезда.
Предложение таково. Стрелки ставить так что бы было понятно с какой стороны переход и выход на поверхность. Тогда пассажиры будут заранее готовиться с переходу или же выходу.
Примерно так должно выглядеть табло.
Всего то чуть да ничего, а потоки людей можно слегка развести. Проходимость значительно увеличится. Люди будут минимум толпиться и пытаться понять куда им двигаться.
Вот такое вот предложение. Надеюсь когда то его претворят в жизнь. Может меня даже наградят или денег дадут. Не дадут. А может заметку напишут в газете.
А мы уважаемые читатели покинем метро. Займем очередь на эскалатор. Немножко потолкаемся.
И на верх по эскалатору.
На верху нас ждет устремившееся в верх ракета и маленькая Останкинская телебашня.
Метро это большой муравейник. За день Московский метрополитен перевозит почти десять миллионов человек. Такое количество людей даже сложно представить. Эта масса двигается вверх и вниз, толчется на перронах, толкается в переходах. Кого только не увидишь в этой массе. Молодежь как правило громко и весело разговаривает и смеется. Люди в возрасте о чем то думают. Пожилые стараются быстрее примоститься на сидение в поезде или на лавочку на перроне. Это днем. Утром и в конце рабочего дня это люди спешащие на работу или же с работы. Вечером как правило метро наполняют отдыхающие.
Однажды поздно вечером возвращался с работы. Работал тогда в Детском мире на Лубянке. Добрым словом вспоминаю директора по эксплуатации - между собой мы называли его Олежкой. Так и запомнился - Олежка. Человек который реально начал формировать службу эксплуатации в таком громадном магазине. Юрий Алексеевич - строитель не только по специальности, но и по образу жизни. Сергей - теплотехник. Виктор и Юрий инженеры по эскалаторам и лифтам. Уж коль всех вспомнил, выражу вам благодарность за подаренную удочку. С помощью этой удочки было выловлено не мало плотвы и уклейки. До сих пор пользуюсь. Вернемся в метро. Уже полночь приближалась, когда я опустился в метро. Устал. После обеда случилась авария и устраняли ее до позднего вечера. В метро единицы пассажиров. Волоку ноги по перрону и мысли только о том, как плюхнуться на сидение в поезде и еще мысль как бы не уснуть. Устал страшно и просто вырубался. Вот и поезд. Вхожу, в вагоне один пассажир, плюхаюсь на сидение и закрываю глаза. Сквозь какой то туман слышу объявляют Охотный ряд. Думаю я же на Лубянке в вагон вошел при чем тут Охотный ряд. Тут же Про библиотеку начинают что то говорить и до меня доходит надо из вагона, а то ведь могу уехать неведомо куда. Переход показался вечным и думал, что никогда не дойду до Александровского сада. Вагон, сидение и скоро домой повезет меня поезд. Глаза прикрываются, тело расслабляется. В вагоне кроме меня еще один человек. Даже как то удивительно. Вроде должна быть гуляющая молодежь. Ну да ладно. Только не проспать свою остановку. До Арбатской перегон короткий и отключиться не успел. Еще поезд не остановился, а с перрона слышится громкий разговор и смех жизнерадостных женщин. Двери открываются и сквозь прикрытые глаза вижу как в вагон входят три веселенькие дамы. Одеты более чем просто прилично, в руках букеты цветов и сумки с початыми бутылками разнообразного спиртного, в пакетах просматривается закуска. Подумалось с какого то праздника возвращаются. Милые дамы обступили меня и давай меня обсуждать. При этом все три одновременно. Уже не помню подробности, но смысл примерно такой. Такой молодой симпатичный мужчина сидит как старый дед, а три женщины с огромными сумками уставшие с работы должны ехать стоя. Напомню, что в вагоне кроме меня был еще один пассажир в другом конце, т.е. все сидения были свободными. Так и глумились надо мной до Киевской. Затем одна выразила общее мнение, что данный индивидум не компанейская бука и надо оставить его здесь в вагоне.
Бывают и не веселые истории. Как то с внуком бежали в поезд и я зацепил бабушку с пакетом картошки. Пакет порвался и картошка рассыпалась по перрону. Двери закрылись и поезд тронулся. Через стекло мы видели как старушка с трудом наклонялась за картошкой. Нам до сих пор стыдно, но изменить ничего уже нельзя. Теперь я стараюсь не спешить и если даже куда то опаздываю стараюсь быть аккуратным. Внук то же помнит этот случай.
Падение на рельсы не редкость. Молодежь любит подурачиться и потолкаться перед подходящим поездом. Приходиться объяснять им, что их жизнь меня не интересует, а будет задержка поезда пока их останки будут выковыривать из под колес. Успокаиваются. Если просто сделать замечание начинают огрызаться и еще больше куражиться.
Не стойте возле края платформы. Могут нечаянно толкнуть. А был случай когда один неуравновешенный столкнул двух женщин. Объяснил очень просто - Это ведьмы.
Не знаю как кому, а мне метро нравится. Удобный и быстрый вид транспорта. Есть небольшое предложение по улучшению информативности указателей. Прочтет кто из сотрудников метрополитена или же кто то из читателей передаст мое предложение, а может и сам напишу.
Суть вот в чем.
Смотрим на очередность станций. Все понятно какая станция следующая и на какой надо сделать переход.
Какую же информацию можно еще донести пассажиру на данном указателе?
Я часто езжу по этому маршруту и знаю, что переход на Проспект мира из головы поезда и заранее стараюсь переместиться во второй вагон. Таким образом мне удается избежать маневрирования среди массы людей спешащих на подъем находящемся в хвосте поезда. На станции Тургеневская переходы на станции расположены в противоположных сторонах станции, а на табло стрелки в голове поезда.
Предложение таково. Стрелки ставить так что бы было понятно с какой стороны переход и выход на поверхность. Тогда пассажиры будут заранее готовиться с переходу или же выходу.
Примерно так должно выглядеть табло.
Всего то чуть да ничего, а потоки людей можно слегка развести. Проходимость значительно увеличится. Люди будут минимум толпиться и пытаться понять куда им двигаться.
Вот такое вот предложение. Надеюсь когда то его претворят в жизнь. Может меня даже наградят или денег дадут. Не дадут. А может заметку напишут в газете.
А мы уважаемые читатели покинем метро. Займем очередь на эскалатор. Немножко потолкаемся.
И на верх по эскалатору.
На верху нас ждет устремившееся в верх ракета и маленькая Останкинская телебашня.
Отправил данное предложение в Московский метрополитен.
24 октября 2014 года получил ответ.
Уважаемый Владимир В.....!Ваше обращение, поступившее на сайт Московского метрополитена по форме обратной связи, рассмотрено.В настоящее время ведется разработка единой общегородской системы навигации, которая будет включать в себя и систему визуальной информации пассажиров Московского метрополитена. Комплексная система визуальной информации для станций Московского метрополитена будет разработана с учетом опыта работы в данном направлении передовых метрополитенов зарубежных стран.В настоящее время, в дополнение к имеющимся средствам визуальной информации, на центральных пересадочных станциях и станциях Кольцевой линии реализован проект по размещению напольной навигации.Внедрить новую навигационную систему на всех станциях метрополитена планируется в период 2015-2016 гг.С уважением,Служба движенияГУП «Московский метрополитен»
Интересное предложение. Можно будет зарание знать где выход и переход.
ОтветитьУдалитьМетрополитен внедряйте предложение.