Было это давно. Дед медведь был еще пестуном. Первый год был тяжелый. Было голодно. Засуха. Мать медведица пыталась найти кормные места. Трава не росла. Ягода не уродилась. Травоядные ушли. Мышка попадется и уже радостно - еда. Весной играли втроем. Летом уже двое. И затем остался один дед с матерью. В зиму улеглись вдвоем. Проснулся в одиночестве. Мать медведицу поднял голод и она ушла из берлоги. Дед ее так больше и не увидел. Весной хорошо было. Травка пробивалась под весенним солнышком. Какая никакая но еда. Травы было много. Дед ел весь день. Ночь опускалась над тайгой и приходил ужас одиночества. Дед понимал, что мать больше не вернется. Забылись брат и сестра. Как будто в другой жизни были игры с ними. Приходилось искать иные развлечения. Поел травы. Поймал мышонка. Удача как то помогла зайца изловить. Зверье стало возвращаться. Не вернутся только брат с сестрой и мать. Один. Эх! Со всего маха на старую сосну. Стоит. Еще разок. И еще. Под ногами земля вздыбилась. Отскочил в сторону. А из земли корни. А что это в корнях? Желтое. Мать показывала какие то желтые вкусные корни. Но эти не такие. Эти яркие какие то. На зуб. Ой! Твердые и совсем не хочется есть этот желтый клубень. Красивый все таки. Играясь желтым клубнем дед докатил его до реки. На берегу реки какой то неприятный запах. Уже позже дед узнает что от этого запаха стоит держаться подальше и бежать от него как можно быстрее. А в этот раз обуяло любопытство. Оставил он свой желтый клубень у скалы, а сам стал принюхиваться и выглядывать. Любопытно.
Выглянув из-за скалы дед увидел костер и идущий от него дым. Никогда ничего раньше он не видел. В своей жизни он не встречал никого, кто бы мог ему сделать что то плохое. Да и вообще видел только мышей, да одного зайца которого съел еще ранней весной. Птички в кронах деревьев. А это что то непонятное какое то танцующее. И что то от него серое вверх поднимается. Сейчас лапой. Он такой маленький и прыгающий. Надо изловчиться и поймать. Вкуснее травы. Сейчас бы зайчатиной перекусить, но что есть. Лапой по танцующему и боль пронзила все тело. Скуля дед ринулся мимо скалы укрытия в тайгу. Матери нигде не было. Кто пожалеет. Кто залижет лапу. Один. Просто один. А за спиной непонятные голоса и что то похожее на хохот. Кто это? У костра двое бородатых двуногих существа прыгали и сгибались, закатывались в смехе. Затаил обиду медвежонок. Ничего. Вот сейчас отлежусь. Лапа заживет. Тогда посмотрим кто над кем посмеется. Забравшись на скалу стал наблюдать, что творится внизу. Это уже потом он узнал, что двуногие существа это люди. А сегодня они обидели его. Они смеялись над ним. Лапа болела. Люди тем временем что то делали внизу. Один направился к реке в ту сторону, где был оставлен желтый клубень. Почему сердце медведя забеспокоилось. Заберет ведь игрушку. Еще мысль не закончила свой путь в медвежьем мозгу дикий вопль разлетелся по тайге. Человек подскочил к желтому камню. Схватил его, а поднять смог с трудом. Тут медведь и понял, что слабые эти двуногие. Он игрался камешком. А это бородатое существо двумя своими худыми лапами с трудом оторвал от земли. На крик прибежал второй. Они прыгали и скакали. Что то кричали. Медведь еще не окрепшим юношеским голосом дал понять этим двуногим как надо кричать. Двуногие замолкли и стали оглядываться. Видимо страх парализовал их конечности. И это порадовало молодого медведя. Люди слабы и он сможет отомстить за себя. Отлеживаясь в тайге и поедая траву медведь вынашивал план мести. Лапа уже зажила и можно идти наказывать обидчиков. Медведь пошел тем же путем как и в первый раз. Людей не было. Только маленькая пещерка в которой они жили. Какая то хлипенькая. Вся такая на ветру колыхающая. Он еще не знал ничего о палатках и деревянных домах. Через годы он будет ждать когда люди поставят свои пещеры на берегу реки. А пока надо ждать обидчиков.
Что то зашевелилось в пещере и наружу выбрался человек. Еще через какое то время второй. Они о чем то горячо спорили. Медведь увидел свой желтый камень у их ног. Тем временем люди подняли камень и понесли к лодке. Уложили на дно замотав в тряпки. Медведь видел где спрятали его игрушку и он ее заберет обязательно. А пока надо померяться силой с этими чужаками. Ведь он здесь живет и это его земля. Выйдя из-за скалы он поднялся на задние лапы что бы показать себя во всей молодецкой удали. Человеки показались такими игрушечными. Даже смешно стало. Замахали своими ручонками. Что то кричат. Рычать надо. Еще чуть и лапа охватывает как раз того, кто нашел его желтую игрушку. Какое мягкое тело. Когти с легкостью рвут шкуру. Ребрышки чуть прочнее заячьих и сильная жгучая боль пронзает медвежье тело. Так во второй раз произошла встреча с огнем. Человека пришлось бросить и в тайгу. Ожоги были небольшими, а злость на обидчиков заглушала физическую боль. Надо наказать. Только к огню их не пускать, а там уже потягаемся кто кого. Со скалы хорошо было видно, что раненый человек уже лежал на дне лодки, а второй быстрее стаскивал всякие мешки. В какой то момент человек остановился. Задумался. Достал из лодки ведро. Набрал воды из реки и вылил в костер. Пламя потухло. Теперь пора. Медведь спокойно спустился с горы и вышел на берег. Ужас в глазах этого маленького человечика придал уверенности. Человек толкнул лодку и в этот же момент медведь одним прыжком покрыл расстояние до человека. Лодка подхваченная течением унеслась вниз. А человек как мышонок дернулся пару раз и затих. Мясо. Мясо нужно растущему организму. Мясо это хорошо. Эту ночь медведь впервые за всю свою жизнь уснул сытым. Еды хватит еще на несколько дней и можно просто лежать на солнышке и слушать шум ветра в верхушках деревьев.
Время бежит быстро. И в желудке опять появилось чувство голода. Трава это хорошо, но хотелось мяса. Он видел в лесу быстроногих оленей, но поймать такого у него не получалось.
Медведь выходил на берег реки. Всматривался вдаль как будто ждал, что вот сейчас из-за поворота вынырнет лодка и в ней будет еда. Он даже принес еще желтые камни. Но люди не появлялись. Смотря со скалы на плывущего лося он вспоминал ту легкую добычу. Лося ему не взять. Может позже когда возмужает, но не сейчас. Люди легкая добыча.
Только не подпускать людей к огню. Огонь это боль. Если у людей нет огня их легко поломать. В один пасмурный день до медведя донеслись голоса. Да это они. Это люди. Принюхался. Запаха дыма не было. Взобрался на скалу и с нее посмотрел вниз. Лодка наполовину была вытащена на берег. Люди собрались вокруг кучки желтых камней. Они собрали все камни что принес медведь. Он понял что именно эти камни интересуют людей и они приехали именно за ними. Значит над сделать все так что бы один человек уплыл на лодке. Тогда он вернется и привезет с собой еще людей. Будет много еды. Без подготовительных рычаний и подъема на задние лапы. Просто выскакивать на берег. Удар одной лапой. Удар другой. Зубами еще одного. А тот что ближе к лодке пусть уплывает. Осень покрыла желто красной окраской лес. С неба моросил нудный дождь. Надо искать берлогу. Скоро в спячку. Жира накопил на славу. Желтые камни остались лежать на берегу. До весны.
Зима. Снег. Не медвежья пора. Зима это время соболя.
Весна быстр приходит и выспаться толком не успеешь. Раз и вот уже побежали ручьи. Солнышко пригрело и льда на речке нет. Желтые камни так и лежат на берегу. Где же люди? Когда они приедут за камнями? Сколько ждать? Каждый день медведь выходил на берег.
И в этот выход новый запах заставил дедовское сердце учащенно забиться. Еще не видя ее. Ту! Единственную и прекрасную. Он понял, что этого момента он ждал с самого рождения. В момент свидания медведя с медведицей к берегу причалила лодка. Люди вывались из нее бросились к лежащей на берегу кучке желтых камней. Золото жгло глаза людям и они не видели ничего вокруг. Они даже не поняли в какой момент вторглись на территорию хозяина этих мест. Своим вторжением и шумом они разъярили медведей. Люди как игрушки падали под ударами лап. Одном удалось вскочить в лодку. И уже из лодки выстрелить из ружья. Людям, которые остались лежать на берегу, этот выстрел ничем не мог помочь. Просто человек боялся и вместо того что бы схватиться за весла и грести он взял в руки ружье. Медведь упал. Медведица осталось хозяйкой территории и той кучки золота, что так и осталась лежать на берегу. Пройдя по новым владениям она почувствовала легкий голод. Надо возвращаться на берег. Там много мяса. Быстрый взгляд на безжизненно лежащего отца их совместных будущих детей медведица направилась к человеческим телам. Лето быстро пролетит. А там зима и маленькие медвежата появятся на свет. Надо много есть что бы было больше жира. А еды здесь хватает. Осенью к берегу причалила еще одна лодка и медведица ушла в спячку хорошо упитанная. Зимой родились крепкие медвежата. Один из медвежат вырастет и переберется в далекие края где много людей и эти люди живут в деревянных домах. Но это другая история.
А про золото лежащее на берегу спросите Вы уважаемые читатели. Оно там так и лежит. Кучка желтых камней. Галечный берег и скала. Скала чуть левее и совсем слегка нависает над рекой. На скале медведь высматривающий лодку. Если Вы проплываете мимо то увидите его лежащим на скале. Если причалите, то скорее всего попадете в его объятия. Золото манит. Так и передается место на скале от медведя к медведю.
Выглянув из-за скалы дед увидел костер и идущий от него дым. Никогда ничего раньше он не видел. В своей жизни он не встречал никого, кто бы мог ему сделать что то плохое. Да и вообще видел только мышей, да одного зайца которого съел еще ранней весной. Птички в кронах деревьев. А это что то непонятное какое то танцующее. И что то от него серое вверх поднимается. Сейчас лапой. Он такой маленький и прыгающий. Надо изловчиться и поймать. Вкуснее травы. Сейчас бы зайчатиной перекусить, но что есть. Лапой по танцующему и боль пронзила все тело. Скуля дед ринулся мимо скалы укрытия в тайгу. Матери нигде не было. Кто пожалеет. Кто залижет лапу. Один. Просто один. А за спиной непонятные голоса и что то похожее на хохот. Кто это? У костра двое бородатых двуногих существа прыгали и сгибались, закатывались в смехе. Затаил обиду медвежонок. Ничего. Вот сейчас отлежусь. Лапа заживет. Тогда посмотрим кто над кем посмеется. Забравшись на скалу стал наблюдать, что творится внизу. Это уже потом он узнал, что двуногие существа это люди. А сегодня они обидели его. Они смеялись над ним. Лапа болела. Люди тем временем что то делали внизу. Один направился к реке в ту сторону, где был оставлен желтый клубень. Почему сердце медведя забеспокоилось. Заберет ведь игрушку. Еще мысль не закончила свой путь в медвежьем мозгу дикий вопль разлетелся по тайге. Человек подскочил к желтому камню. Схватил его, а поднять смог с трудом. Тут медведь и понял, что слабые эти двуногие. Он игрался камешком. А это бородатое существо двумя своими худыми лапами с трудом оторвал от земли. На крик прибежал второй. Они прыгали и скакали. Что то кричали. Медведь еще не окрепшим юношеским голосом дал понять этим двуногим как надо кричать. Двуногие замолкли и стали оглядываться. Видимо страх парализовал их конечности. И это порадовало молодого медведя. Люди слабы и он сможет отомстить за себя. Отлеживаясь в тайге и поедая траву медведь вынашивал план мести. Лапа уже зажила и можно идти наказывать обидчиков. Медведь пошел тем же путем как и в первый раз. Людей не было. Только маленькая пещерка в которой они жили. Какая то хлипенькая. Вся такая на ветру колыхающая. Он еще не знал ничего о палатках и деревянных домах. Через годы он будет ждать когда люди поставят свои пещеры на берегу реки. А пока надо ждать обидчиков.
Что то зашевелилось в пещере и наружу выбрался человек. Еще через какое то время второй. Они о чем то горячо спорили. Медведь увидел свой желтый камень у их ног. Тем временем люди подняли камень и понесли к лодке. Уложили на дно замотав в тряпки. Медведь видел где спрятали его игрушку и он ее заберет обязательно. А пока надо померяться силой с этими чужаками. Ведь он здесь живет и это его земля. Выйдя из-за скалы он поднялся на задние лапы что бы показать себя во всей молодецкой удали. Человеки показались такими игрушечными. Даже смешно стало. Замахали своими ручонками. Что то кричат. Рычать надо. Еще чуть и лапа охватывает как раз того, кто нашел его желтую игрушку. Какое мягкое тело. Когти с легкостью рвут шкуру. Ребрышки чуть прочнее заячьих и сильная жгучая боль пронзает медвежье тело. Так во второй раз произошла встреча с огнем. Человека пришлось бросить и в тайгу. Ожоги были небольшими, а злость на обидчиков заглушала физическую боль. Надо наказать. Только к огню их не пускать, а там уже потягаемся кто кого. Со скалы хорошо было видно, что раненый человек уже лежал на дне лодки, а второй быстрее стаскивал всякие мешки. В какой то момент человек остановился. Задумался. Достал из лодки ведро. Набрал воды из реки и вылил в костер. Пламя потухло. Теперь пора. Медведь спокойно спустился с горы и вышел на берег. Ужас в глазах этого маленького человечика придал уверенности. Человек толкнул лодку и в этот же момент медведь одним прыжком покрыл расстояние до человека. Лодка подхваченная течением унеслась вниз. А человек как мышонок дернулся пару раз и затих. Мясо. Мясо нужно растущему организму. Мясо это хорошо. Эту ночь медведь впервые за всю свою жизнь уснул сытым. Еды хватит еще на несколько дней и можно просто лежать на солнышке и слушать шум ветра в верхушках деревьев.
Время бежит быстро. И в желудке опять появилось чувство голода. Трава это хорошо, но хотелось мяса. Он видел в лесу быстроногих оленей, но поймать такого у него не получалось.
Медведь выходил на берег реки. Всматривался вдаль как будто ждал, что вот сейчас из-за поворота вынырнет лодка и в ней будет еда. Он даже принес еще желтые камни. Но люди не появлялись. Смотря со скалы на плывущего лося он вспоминал ту легкую добычу. Лося ему не взять. Может позже когда возмужает, но не сейчас. Люди легкая добыча.
Только не подпускать людей к огню. Огонь это боль. Если у людей нет огня их легко поломать. В один пасмурный день до медведя донеслись голоса. Да это они. Это люди. Принюхался. Запаха дыма не было. Взобрался на скалу и с нее посмотрел вниз. Лодка наполовину была вытащена на берег. Люди собрались вокруг кучки желтых камней. Они собрали все камни что принес медведь. Он понял что именно эти камни интересуют людей и они приехали именно за ними. Значит над сделать все так что бы один человек уплыл на лодке. Тогда он вернется и привезет с собой еще людей. Будет много еды. Без подготовительных рычаний и подъема на задние лапы. Просто выскакивать на берег. Удар одной лапой. Удар другой. Зубами еще одного. А тот что ближе к лодке пусть уплывает. Осень покрыла желто красной окраской лес. С неба моросил нудный дождь. Надо искать берлогу. Скоро в спячку. Жира накопил на славу. Желтые камни остались лежать на берегу. До весны.
Зима. Снег. Не медвежья пора. Зима это время соболя.
Весна быстр приходит и выспаться толком не успеешь. Раз и вот уже побежали ручьи. Солнышко пригрело и льда на речке нет. Желтые камни так и лежат на берегу. Где же люди? Когда они приедут за камнями? Сколько ждать? Каждый день медведь выходил на берег.
И в этот выход новый запах заставил дедовское сердце учащенно забиться. Еще не видя ее. Ту! Единственную и прекрасную. Он понял, что этого момента он ждал с самого рождения. В момент свидания медведя с медведицей к берегу причалила лодка. Люди вывались из нее бросились к лежащей на берегу кучке желтых камней. Золото жгло глаза людям и они не видели ничего вокруг. Они даже не поняли в какой момент вторглись на территорию хозяина этих мест. Своим вторжением и шумом они разъярили медведей. Люди как игрушки падали под ударами лап. Одном удалось вскочить в лодку. И уже из лодки выстрелить из ружья. Людям, которые остались лежать на берегу, этот выстрел ничем не мог помочь. Просто человек боялся и вместо того что бы схватиться за весла и грести он взял в руки ружье. Медведь упал. Медведица осталось хозяйкой территории и той кучки золота, что так и осталась лежать на берегу. Пройдя по новым владениям она почувствовала легкий голод. Надо возвращаться на берег. Там много мяса. Быстрый взгляд на безжизненно лежащего отца их совместных будущих детей медведица направилась к человеческим телам. Лето быстро пролетит. А там зима и маленькие медвежата появятся на свет. Надо много есть что бы было больше жира. А еды здесь хватает. Осенью к берегу причалила еще одна лодка и медведица ушла в спячку хорошо упитанная. Зимой родились крепкие медвежата. Один из медвежат вырастет и переберется в далекие края где много людей и эти люди живут в деревянных домах. Но это другая история.
А про золото лежащее на берегу спросите Вы уважаемые читатели. Оно там так и лежит. Кучка желтых камней. Галечный берег и скала. Скала чуть левее и совсем слегка нависает над рекой. На скале медведь высматривающий лодку. Если Вы проплываете мимо то увидите его лежащим на скале. Если причалите, то скорее всего попадете в его объятия. Золото манит. Так и передается место на скале от медведя к медведю.
Комментариев нет :
Отправить комментарий