Историк Иосиф Флавий, непосредственный участник Иудейской войны со стороны иудеев, а после пленения римлянами видел эту войну с противоположной стороны. Он в своих книгах описал период предшествующий войне и саму войну.
Что бы проявить интерес к записям Иосифа Флавия возьму цитату с ресурса Русская историческая библиотека. Иудейская война 66-70 г.г.
Иосиф Флавий в своем труде постоянно напоминает римлянам, о том, что славный воин должен победить достойного противника. Нельзя принижать противника и восхвалять себя как великого воина. Не может быть воин великим, если одержал победу над слабым. Чти побежденного, отдай должное его мужеству и храбрости. Только в этом случае победитель может величать себя великим. Кровопролитная, жестокая и бессмысленная война унесшая много человеческих жизней порождена была, как и все прочие войны жадностью к власти и деньгам отдельных бездарных личностей. Накорми рабов своих, дай им кров и жизненные удовольствия, а сам садись на два стула и сиди. Нет же. Желание сесть на третий и четвертый стул одновременно полностью погружают мозги правителя в некий эфир, переселяют его в параллельное пространство.
И опять цитата из Русской библиотеки.
Что же стало Гессия Флора? После начала войны в 66-м году он потерял власть над страной.
Иметь все и остаться ни с чем.
Что бы проявить интерес к записям Иосифа Флавия возьму цитату с ресурса Русская историческая библиотека. Иудейская война 66-70 г.г.
В правления слабых императоров Калигулы, Клавдия и Нерона римское владычество над Иудеей постоянно шаталось. Палестину охватили смуты, возбуждаемые еврейскими террористическими обществами. Жившим там грекам и италикам постоянно грозила опасность. Римское правительство долго проявляло к иудеям большую снисходительность, но и его терпение в конце концов истощилось. Римские наместники Иудеи (прокураторы) стали принимать жесткие меры для подавления всё возраставшей анархии. Суровая система управления началась, когда был назначен прокуратором Клавдий Феликс, брат известного отпущенника императора Клавдия, Палланта. Историк Тацит говорит, что он свирепо и произвольно действовал в Иудее с гордостью царя и с низостью раба. Он был человек легкомысленный и любил взятки; в его суровости не было ни последовательности, ни справедливости; и годы его управления были очень тяжелы и анархичны. Как легкомысленно вел Клавдий судебные дела, показывают и некоторые эпизоды из жизни апостола Павла. В 61 году он был отозван. При его преемниках, Порции Фесте и Альбине, людях слабого характера, беспорядки возросли в Иудее до невыносимости. Дерзость еврейских разбойников и религиозных террористов («сикариев» – кинжальщиков) возросла. Иудейские первосвященники стали высокомернее прежнего, брали себе всю десятинную подать, повергая этим низшее духовенство в бедность.Вряд ли можно сильнее описать предпосылки войны унесшей сотни тысяч человеческих жизней. Беспредельная жадность и глупость правителей привела к гибели людей и что самое интересное эти бездарные правители потеряли свои богатства.
Иосиф Флавий в своем труде постоянно напоминает римлянам, о том, что славный воин должен победить достойного противника. Нельзя принижать противника и восхвалять себя как великого воина. Не может быть воин великим, если одержал победу над слабым. Чти побежденного, отдай должное его мужеству и храбрости. Только в этом случае победитель может величать себя великим. Кровопролитная, жестокая и бессмысленная война унесшая много человеческих жизней порождена была, как и все прочие войны жадностью к власти и деньгам отдельных бездарных личностей. Накорми рабов своих, дай им кров и жизненные удовольствия, а сам садись на два стула и сиди. Нет же. Желание сесть на третий и четвертый стул одновременно полностью погружают мозги правителя в некий эфир, переселяют его в параллельное пространство.
И опять цитата из Русской библиотеки.
Наконец, в 65 году Нерон назначил правителем Иудеи клазоменского грека Гессия Флора, жена которого была приятельницей императорской любовницы Поппеи Сабины. Этот выбор был чрезвычайно дурен. Правда, у Гессия Флора была энергия, но он употребил ее не на восстановление порядка и законности, а на удовлетворение своей корысти. Хитрый, коварный, жестокий, лишенный всякого благородного чувства, он правил так произвольно и притеснительно, что римское владычество стало для иудеев невыносимо. Надеясь на могущественное покровительство Поппеи, он безгранично предался взяточничеству и решал все дела сообразно своей денежной выгоде. Разбои усилились при нем до такой степени, что были опустошены целые округи, и множество жителей в отчаянии покинули родину.Естественно нашелся некто, кто смог возглавить небольшую группу людей выступившими под лозунгами свободы и национальных интересов. Но одно дело прогнать зажравшихся правителей и другое дело создать новое государство. Вот этого то и не получилось. Страна разделилась на два лагеря. Не страна. А в каждом городе одни убивали других днем, а те убивали в отместку ночью. В городах не успевали убирать трупы убитых.
«Вся Сирия была охвачена страшным междоусобием, – говорит Иосиф Флавий в «Иудейской войне», – каждый город превратился в два враждебных стана. Каждая из двух партий искала спасения себе в истреблении другой. Дни проходили в убийстве, ночи в тоскливом трепете. К ненависти присоединилась алчность. Кто набрал больше добычи, тот приобретал больше уважения к себе, как человек, победивший много врагов. Повсюду лежали непогребенные трупы. Вся провинция терзалась невыразимым страданием, и будущее угрожало бедствием еще более тяжелым». В Александрии на улицах шли битвы, в которых, согласно рассказу «Иудейской войны» Иосифа, было убито 60,000 человек. В Дамаске заманили иудеев в театр; их собралось там 10,000 человек; они были убиты все до одного. От Газы до Антиохии свирепствовали убийства.Более 600 000 убитыми потеряла полностью разоренная страна к 70-ому году.
Что же стало Гессия Флора? После начала войны в 66-м году он потерял власть над страной.
Иметь все и остаться ни с чем.
Комментариев нет :
Отправить комментарий